Термокомпенсированный индикатор напряжения


Этот индикатор предназначен для контроля зарядного напряжения в зависимости от температуры АКБ. Прост в изготовлении и настройке, так как имеет всего один подстроечный резистор.

Во время индикации горит только один светодиод. Зелёный указывает на нормальную зарядку при работающем двигателе и нормальное напряжение на АКБ без нагрузки (при очень низкой То и неработающем двигателе может гореть и желтый, указывающий низкое напряжение, хотя напр. в норме).
Жёлтый нижний по схеме - допустимый перезаряд.
Красный нижний по схеме - критический перезаряд.
Жёлтый верхний по схеме - недозаряд.
Красный верхний по схеме - критический недозаряд.
Во многих статьях обозначают пределы процентами заряженности, что помоему не верно, т.к. температурный коэффициент оптимального зарядного и просто напряжения на АКБ разный.

Резисторы в делителе подберите по цифровому омметру. Стабилизатор тока на полевом транзисторе обеспечивает стабильлую яркость свечения при изменении напряжения.

Настройка сводится к установке порога между зелёным и жёлтым(допустимый перезаряд) напряжение расчитывается по формуле на рис. от То датчика.
Датчик прикрепляется непосредственно к стенке АКБ, вывод "+АКБ" и "-АКБ" непосредственно к клеммам АКБ.
Микросхему LM339 можно заменить на LM239, LM2901, К1401СА1 и их аналоги.

Устройство это разрабатывалось после установки на а/м термокомпенсированного регулятора напряжения и очень хорошо работает. Если в а/м устоновлен вольтметр то индикатор в принципе не нужен. Советую установить очень простой и полезный индикатор неполноценного заряда .

Справочные данные по радиодеталям можно найти на Промэлектронике или Чип и Дип в разделе библиотека.

Полезные схемы для автомобиля на autoelec.narod.ru

Соколов Василий
24.03.2004
Дата последней редакции 2.10.2007


Сайт создан в системе uCoz