Индикатор неполноценного заряда


Индикатор предназначен для обнаружения падеия напряжения в бортовой сети а/м например: при большом количестве потребителей и низких оборотах двигателя (ХХ с ближним светом фар и т.п.), при грязных или изношенных щётках генератора или проскальзывании ремня. А также сгорание транзистора(к.з.) в регуляторе напряжения. Что не в состоянии показывать стандартная лампочка.

Индикатор работает следующим образом: как известно регулятор работает в импульсном режиме (включает и выключает ОВ), если обмотка не переключается то генератор не справляется с нагрузкой и часть нагрузки переходит на АКБ, тогда и загорается светодиод.
У меня этот индикатор работает совместно с термокомпенсированным регулятором напряжения, но может работать и с промышленными электронными рег-ми. С электроконтактными работает плохо.
Подключается индикатор параллельно ОВ генератора.
А теперь об индикации:
Диагностика неисправностей.
стндартная
лампочка
светодиод
индикатора
состояние
двигателя
напряжение возможная
неисправность
горит горит не раб - норма
не горит не горит работает норма норма
не горит горит холостые
обороты
пониженное если кратковременно, например на светофоре, то норма, иначе разгрузите генератор
не горит горит повышенные
обороты
пониженное сильно разряжен аккумулятор, слишком большой ток потребления (неисправно какое-нибудь устройство), загрязнение или износ щёток генератора, проскальзывает ремень, неисправен генератор
не горит горит работает повышенное выход из строя транзистора(КЗ) регулятора напряжения; если один вывод ОВ подключен к "+", замыкание второго на массу
горит горит работает пониженное обрыв в цепи ОВ, обрыв ОВ, неисправен генератор
горит не горит - пониженное выход из строя транзистора(обрыв) регулятора напряжения, обрыв в цепи питания регулятора напряжения
не горит не горит работает не норма неисправен регулятор напряжения

А теперь сгруппируйте неисправности по первому столбцу "горит", "не горит", вывод: стандартная лампочка загорается когда уже требуется хирургическое вмешательство, и ничего не покажет когда вы вскипятите аккумулятор.

Смотри ещё термокомпенсированный индикатор напряжения

Полезные схемы для автомобиля на autoelec.narod.ru

Соколов Василий
24.03.2004
Дата последней редакции 16.11.2006

P.S. Устоновите индикатор на видном месте на щитке приборов, R3 0,5Вт.


Сайт создан в системе uCoz