Термокомпенсированный регулятор напряжения


Вам наверное знакомы проблемы с выкипанием электролита летом и последующим доливом воды; с тасканием на 5ый этаж каждый вечер 20ти-килограммового АКБ для подзарядки или просто чтобы не замёрз зимой.
Этот регулятор поддерживает оптимальное зарядное напряжение при любой температуре, недопуская перезаряда или недозаряда. Установив на свой а/м можно забыть где стоит АКБ, при морозе под -35...-40, стоящем месяц-полтора, у меня ни разу не возникла необходимость подзарядить батарею при езде каждый день два раза по 20-25мин, при обычной свинцово-сурьмяной батарейке 55Ач, при минеральном масле в моторе, но при всех исправных системах, и, всётаки, с одним ночным прогревом (маслице минеральное застывает конкретно, если мотор остынет ниже -30).

Эта схема отличается от многих других применением двухпорогового компаратора, что предотвращает сильный перезаряд при обрыве цепи датчика и (как бонусный эффект :-)) обепечивает отключение ОВ при снижении напряжения ниже 7 Вольт (холодный пуск).
Подключение: "+ измерительный" вход непосредственно к клемме АКБ, если последний непосредственно неразъёмным проводом соединён с генератором, если в цепи АКБ-генератор есть предохранитель, либо амперметр, либо некоторое соединение, то "+ измерительный" подключается непосредственно к генератору, ибо разрыв в цепи АКБ-ген. приведёт к значительному повышению напряжения в бортовой сети, что в свою очередь попалит потребители. Вообще лучше в любом случае подключить к генератору, и проверить падение напряжение на цепи АКБ-ген, должно быть не более 0,1В при прямом соединении АКБ-ген. и не более 0,2 при наличии амперметра. Датчик к боковой стенке АКБ.
При использовании этого регулятора совместно с генератором имеющим встроенный регулятор напряжения необходимо разорвать все соединения "таблетки" со щётками, а вывод "+ После Замка Зажиг." регулятора соединить с выводом от дополнительных диодов генератора. Т.о. сохраняется работа штатной лампы заряда, и нет необходимости подводки питания от замка зажигания.
Настройка: напряжение расчитанное по формуле на рис. выставляется подстроечным резистором R7. При замене датчика, напряжение корректируется по-новой.
О деталях: микросхему лучше использовать LM393, LM2903(DIP8) и их аналоги. Все резисторы имеют мощность 0,25 Вт.

Советую установить очень простой и полезный индикатор неполноценного заряда .

Справочные данные по радиодеталям можно найти на Промэлектронике или Чип и Дип в разделе библиотека.

Смотри ещё термокомпенсированный индикатор напряжения

Полезные схемы для автомобиля на autoelec.narod.ru

Соколов Василий
24.03.2004
Дата последней редакции 17.11.2006


Сайт создан в системе uCoz